Площадь восстания Санкт-Петербург метро

Путевые стены украшены красным мрамором и декоративным лепным карнизом. Внизу находится полоса из черных плиток, как и на других станциях первой фазы. На путевых стенах имеются декоративные решетки с надписью “1955”, по году открытия станции. Это единственная станция Петербургского метрополитена с изогнутыми путевыми стенами. Посадочные платформы освещаются декоративными люстрами с серпом и молотом и пятиконечными звездами (аналогичные установлены на станции “Новославодская” Московского метрополитена). В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальта на гранит, причем гранит на двух разных платформах был неоднородным – платформа на Чернышевской стороне была вымощена серым гранитом, а платформа на Владимирской стороне – красным гранитом.

Подземный участок метро “Проспект Большевиков” СПБ

Северный вестибюль на первом этаже представляет собой ротонду в классическом стиле с ризалитами по бокам. Композицию завершает большая ротонда со шпилем, на котором первоначально была изображена звезда; позднее, после обелиска, установленного на площади Восстания, появилась буква “М” в лавровом венке. Это было устранено из-за угрозы обрушения. Стены имеют теплый оттенок, а белые колонны и белый потолок хорошо сочетаются друг с другом. Южный вестибюль встроен в правое крыло Московского Вокзала. Оформление станции посвящено Октябрьскому восстанию 1917 года. Пилоны станции украшены шестью литыми медальонами с рельефами, изображающими революционные события, два из которых повторяются. На втором пилоне по обе стороны станции, слева от входа, находятся барельефы с единственным сохранившимся и общедоступным изображением Сталина в Санкт-Петербурге.

Метро Приморского района Санкт-Петербурга

Пилоны и путевые стены облицованы красным уральским мрамором, высота цоколя – около одного метра, минимальная среди всех станций метро Санкт-Петербурга. Своды центрального зала богато украшены лепниной и увенчаны светильниками, образующими небольшие арки. Стена напротив пандуса эскалатора отделана мрамором, на ней висит текст указа Президиума Верховного Совета СССР о присвоении метрополитену имени В.И. Ленина. После падения советской власти, во время реконструкции Маяковского проезда в 1992 году, это постановление было отменено.

Выборская набережная СПБ

“Площадь Восстания” – конечная станция первой линии Ленинградского метрополитена. Станция метро “Площадь Восстания” включена в Государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.Наземный вестибюль станции, расположенный на площади Восстания на пересечении Невского и Лиговского проспектов, является символом петербургского метрополитена. Здание было построено в классическом стиле, в форме круглого павильона с ризалитами по бокам, увенчанного ротондой со шпилем. Первоначально на шпиле была звезда в лавровом венке; она была утрачена в середине 1980-х годов и заменена буквой “М”, которая впоследствии также была утрачена. Ранее на месте вестибюля находилась Знаменская православная церковь, взорванная в 1941 году.

Станция метро “Зенит СПБ”

Пилоны и путевые стены вымощены красным уральским мрамором, высота цоколя – около метра, минимальная среди всех станций метро Санкт-Петербурга. Своды центрального зала богато украшены лепниной и увенчаны светильниками, образующими небольшие арки. Боковые залы освещены люстрами, похожими на люстры Новослободского вокзала в Москве. Пол в центральном зале выполнен из красного гранита с черными полосами по бокам, разделенными зигзагообразной белой полосой в виде квадратной волны. Ранее полы боковых залов были покрыты асфальтом, но в 1993 году боковые залы были отремонтированы один за другим, в результате чего платформа первого пути (в сторону Чернышевской) была вымощена серым гранитом, а платформа второго пути (в сторону Владимирской) имела совершенно другую гранитную плиту – красную, чередующуюся с серым пятном с белым.

Окрестности станции метро “Кировский завод” в Санкт-Петербурге

Декор станции посвящен Октябрьскому восстанию 1917 года. Пилоны станции украшены шестью литыми медальонами с рельефами, изображающими революционные события, два из которых повторяются. По обеим сторонам станции, слева от входа, на втором пилоне находятся барельефы с единственными сохранившимися и общедоступными изображениями Сталина в Санкт-Петербурге.Площадь Восстания – конечная станция первой линии Ленинградского метрополитена. Станция метро “Площадь Восстания” включена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Метро “Балтийская” в Санкт-Петербурге

Стена напротив эскалаторного пандуса была отделана мрамором, на котором висел текст указа Президиума Верховного Совета СССР о присвоении метро имени Ленина. После падения советской власти, во время реконструкции Маяковской переправы в 1992 году, это постановление было отменено.Северный вестибюль на первом этаже представляет собой ротонду в классическом стиле с ризалитами по бокам. Композицию завершает большая ротонда со шпилем, на котором сначала была изображена звезда, а затем, после установки обелиска на площади Восстания, буква “М” в лавровом венке. Она была демонтирована из-за опасности обрушения. Стены теплого оттенка, белые колонны и такой же потолок хорошо сочетаются друг с другом. Южный вестибюль на первом этаже встроен в правое крыло Московского вокзала.

Метро “Площадь Восстания”

“Площадь Восстания” – конечная станция первой линии Ленинградского метрополитена. Пилоны и путевые стены вымощены красным уральским мрамором, высота цоколя – около метра, что является минимальным показателем среди всех станций петербургского метрополитена. Своды центрального зала богато украшены лепниной и увенчаны светильниками, образующими световые арки. Боковые залы освещены люстрами, похожими на люстры станции “Новослободская” в Москве.

Парколово СПБ

Переход на станцию “Маяковская” начинается из центра зала по четырем эскалаторам: три ведут вверх и один вниз. Зал станции “Площадь Восстания” полон света и праздника, беленые своды мерцают и, увиденные издалека, с эскалаторов, напоминают кружевную работу. На площади Восстания самый низкий цоколь, сделанный из мраморного шпона, поднимается на высоту всего 60 сантиметров. Свод пересекают ослепительные арки, выполненные из белой лепнины. Благодаря встроенным в них световым аркам они кажутся легкими, почти невесомыми. Светильник в этой станции не является элементом декора интерьера, как любой подвесной светильник. Он является частью архитектурного дизайна зала и составляет его неотъемлемую, органичную часть. На центральной стороне зала пилоны украшены декоративными решетками в круглых жерлах и круговыми рельефами. Последние рассказывают о событиях 1917 года. К ним относятся: “Речь Ленина на Финляндском вокзале” (скульптор А. Долиненко), “В. Ленин в шалаше в Разливе” (скульптор В. Пинчук) и “Выстрел Авроры”. (скульптор А. Долиненко). (скульптор А. Разумовский) и “Гроза в Зимнем дворце” (скульптор В. Татарович). На первом из них изображен Сталин. Это единственное его изображение в петербургском метро, сохранившееся после 1961 г. Торцевую стену главного подземного зала украшал барельефный портрет Ленина (скульпторы А.Г. Плискин, В.И. Сычёв), его убрали после устройства второго выхода.

Петербургский метрополитен имени Дыбенко

Пол центрального зала – красный гранит с чёрными полосами по всему периметру, разделёнными белой зигзагообразной полосой в виде квадратной волны. Полы боковых залов ранее были покрыты асфальтом, но в 1993 году боковые залы были отремонтированы один за другим, в результате чего платформа первого пути (в сторону Чернышевской) была вымощена серым гранитом, а на стороне второго пути (в сторону Владимирской) была использована совершенно другая гранитная плита – красная, чередующаяся с серым пятном с белым.Северный вестибюль на первом этаже представляет собой ротонду в стиле классицизма с ризалитами по бокам. Композицию завершает большая ротонда со шпилем, на котором сначала была изображена звезда, а после установки обелиска на площади Восстания – буква “М” в лавровом венке. Она была демонтирована из-за опасности обрушения. Стены имеют теплый оттенок, а белые колонны и белый потолок хорошо сочетаются друг с другом. Южный вестибюль встроен в правое крыло “Московского вокзала”.

Станция метро “Новочеркасская”

Художественное оформление станции посвящено Октябрьскому восстанию 1917 года. Пилоны станции украшены шестью литыми медальонами с рельефами, изображающими революционные события, два из которых повторяются. Пол в центральном зале станции выполнен из красного гранита с черными полосами по бокам, разделенными зигзагообразной белой полосой в форме квадратной волны. Полы боковых залов ранее были покрыты асфальтом, но в 1993 году боковые залы были поочередно отремонтированы, в результате чего платформа первого пути (в сторону Чернышевской) была вымощена серым гранитом, а платформа второго пути (в сторону Владимирской) использовала совершенно другую гранитную плиту – красную, чередующуюся с серой с белыми пятнами.

Петергофские фонтаны, Петродворец

Пилоны и путевые стены вымощены красным уральским мрамором, высота цоколя – около метра, минимальная среди всех станций петербургского метро. Своды центрального зала богато украшены лепниной и увенчаны светильниками, образующими небольшие арки. Боковые залы освещены люстрами, подобными люстрам на станции Новослободская в Москве. Зал станции “Площадь Восстания” полон света и праздника, белые полукруглые своды мерцают, если смотреть издалека, с эскалаторов, напоминая плетеное кружево. На площади Восстания самый низкий цоколь, выполненный из мраморного шпона, возвышается всего на 60 сантиметров. Свод пересекают ослепительные арки, выполненные из белой лепнины. Благодаря встроенным в них световым аркам они кажутся легкими, почти невесомыми. Светильник в этой станции не является элементом декора интерьера, как любой подвесной светильник. Он является частью архитектурного дизайна зала и составляет его неотъемлемую, органичную часть. На центральной стороне зала пилоны украшены декоративными решетками в круглых жерлах и круговыми рельефами. Последние рассказывают о событиях 1917 года. К ним относятся: “Речь Ленина на Финляндском вокзале” (скульптор А. Долиненко), “В. Ленин в избушке в Разливе” (скульптор В. Пинчук) и “Выстрел Авроры”. (скульптор А. Долиненко). (скульптор А. Разумовский) и “Гроза в Зимнем дворце” (скульптор В. Татарович). На первом из них изображен Сталин. Это единственное его изображение в петербургском метро, сохранившееся после 1961 г. Торцевую стену главного подземного зала украшал рельефный портрет Ленина (скульпторы А.Г. Плискин, В.И. Сычев), демонтированный после строительства второго выхода.

Красное Сиово, СПБ

Стена напротив пандуса эскалатора была отделана мрамором, на ней висел текст указа Президиума Верховного Совета СССР о присвоении метро имени Ленина. После распада советской власти, во время реконструкции Маяковского проезда в 1992 году, это постановление было снято.

Читайте далее: